Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.04.2013 N 158 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2012 N 32 "Об утверждении комплексной программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы"
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 158
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.02.2012 № 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ,
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ
РАЙОНАХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2012 № 32 "Об утверждении комплексной программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы" (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 120) следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2015".
1.2. Комплексную программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) М.А.Макина.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 12 апреля 2013 г. № 158
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Комплексная программа "Повышение устойчивости жилых
программы домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в
сейсмических районах Кемеровской области" на 2012 - 2015
годы (далее - Программа)
Государственный Коллегия Администрации Кемеровской области
заказчик
Программы
Директор Заместитель Губернатора Кемеровской области (по
Программы строительству) М.А.Макин
Разработчики Департамент строительства Кемеровской области;
Программы главное управление архитектуры и градостроительства
Кемеровской области
Цели Программы Создание условий для устойчивого функционирования
жилищного фонда, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской
области;
достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности
в сейсмических районах Кемеровской области;
уменьшение возможного экономического и экологического
ущерба от сейсмических воздействий
Задачи Программы Сейсмоусиление существующих жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового
пребывания людей;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех
объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых
экономически нецелесообразны;
создание условий и эффективных механизмов,
обеспечивающих необходимый уровень сейсмической
безопасности при строительстве на сейсмоопасной
территории
Важнейшие Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения
целевые жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
показатели в результате землетрясений;
Программы снижение уровня риска возникновения чрезвычайных
ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
количество переселенных граждан (семей) из зон
максимального риска
Сроки реализации 2012 - 2015 годы
Программы
Объемы и Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах
источники за счет всех источников финансирования - 163,4807 млн.
финансирования рублей, в том числе по годам:
Программы 2012 год - 142,4807 млн. рублей;
2013 год - 21,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей.
Из общего объема:
средства областного бюджета - 90,00 млн. рублей,
в том числе по годам:
2012 год - 70,00 млн. рублей;
2013 год - 20,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники:
средства федерального бюджета - 58,0607 млн. рублей,
в том числе по годам:
2012 год - 58,0607 млн. рублей;
2013 год - 0,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 1,00 млн. рублей, в том
числе по годам:
2012 год - 0,00 млн. рублей;
2013 год - 1,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 14,42 млн. рублей,
в том числе по годам:
2012 год - 14,42 млн. рублей;
2013 год - 0,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей
Ожидаемые Снижение социального, экономического и экологического
конечные рисков в сейсмических районах Кемеровской области;
результаты уменьшение потерь населения от разрушительных
реализации землетрясений;
Программы и уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в
показатели результате землетрясения
социально-
экономической
эффективности
Организация Государственный заказчик Программы, Губернатор
контроля за Кемеровской области
выполнением
Программы
I. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в зонах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области.
Территория Кемеровской области находится в районе с расчетной сейсмической интенсивностью от 6 до 8 баллов.
До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Сложные сейсмические условия усиливаются техногенным воздействием предприятий угольно-добывающей промышленности. Подземные выработки в непосредственной близости от населенных пунктов оказывают негативное влияние на безопасность проживания в городах - угольных центрах Кемеровской области. В ряде случаев решение данной проблемы возможно путем сейсмоусиления существующих зданий (Прокопьевский городской округ, Киселевский городской округ, Калтанский городской округ, Осинниковский городской округ). Однако в некоторых поселениях необходимо строительство жилых домов с целью переселения граждан из зон максимального риска (г. Полысаево) или в случаях, когда реконструкция и сейсмоусиление объектов экономически нецелесообразно (г. Новокузнецк).
В рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 № 175, были реализованы следующие мероприятия:
1. Создана сеть сейсмических станций и сеть геодинамических полигонов в потенциально опасных в сейсмическом отношении районах Кемеровской области (с. Печеркино, ст. Лужба, г. Кемерово).
2. Проведены работы по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, геодинамическому детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию. Уточнены карты вероятности превышения расчетной балльности в течение 50 лет.
3. Проведена оценка инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса, долговечности) зданий и сооружений и их паспортизация для потенциально опасных в сейсмическом отношении территорий. Было обследовано и паспортизировано 10 826 зданий и сооружений.
4. Разработаны мероприятия по повышению безопасности проживания и жизнедеятельности населения на сейсмоопасных территориях.
5. Повышение сейсмической безопасности и защиты существующих зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции.
В целях развития системы информационного обеспечения и ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений произведена оценка сейсмических рисков жилой застройки муниципальных образований, расположенных на сейсмоопасных территориях, в ходе которой рассчитаны возможные материальные и социальные потери при землетрясении, и составлены схемы сейсмической уязвимости жилых и общественных зданий. Результаты расчета сейсмических рисков направлены в муниципальные образования Кемеровской области.
На основании экспертного заключения о прогнозной вероятности землетрясения на территории г. Полысаево и оценки комплексного сейсмического риска в зоне сейсмической активации г. Полысаево Кемеровской области, подготовленных Институтом физики Земли им. О.Ю.Шмидта РАН, в 2011 году начато переселение граждан из домов, расположенных в зонах максимального риска (г. Полысаево), за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2008 - 2013 годы.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки ее реализации
Целями Программы являются:
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Кемеровской области;
достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Кемеровской области;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории.
Реализация Программы рассчитана на период 2012 - 2015 годов с последующим ежегодным уточнением.
Целевые индикаторы реализации Программы представлены в разделе VI "Оценка социально-экономической эффективности Программы".
III. Перечень программных мероприятий
Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации программных мероприятий. Весь комплекс мер подразделяется на организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах" долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период.
Подпрограмма предусматривает:
переселение граждан из зон максимального риска;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Организационные мероприятия направлены на создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории.
На основании ранее проведенных обследований зданий и сооружений и исходя из располагаемых объемов финансирования сформирован перечень жилых домов, расположенных в зонах максимального риска г. Полысаево, подлежащих первоочередному расселению в 2012 - 2015 годах (приведен в приложении к Программе).
При определении очередности включения тех или иных объектов в данный перечень учитывались сейсмическая опасность, а также степень фактической сейсмической уязвимости застройки и дефицит сейсмостойкости на данной территории.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 163,4807 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 142,4807 млн. рублей;
2013 год - 21,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей.
Из общего объема:
средства областного бюджета - 90,00 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 70,00 млн. рублей;
2013 год - 20,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 58,0607 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 58,0607 млн. рублей;
2013 год - 0,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 1,00 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 0,00 млн. рублей;
2013 год - 1,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 14,42 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 14,42 млн. рублей
2013 год - 0,00 млн. рублей;
2014 год - 0,00 млн. рублей;
2015 год - 0,00 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
V. Управление и механизм реализации Программы
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнители программных мероприятий в течение года ежеквартально (не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют директору Программы отчет о результатах ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых показателей.
В результате реализации Программы размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 1 634,807 млн. рублей. За четыре года будет переселено 257 человек (100 семей) из зон максимального риска.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Кемеровской области.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить размер материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
В зависимости от достигнутой динамики и фактических объемов финансирования программных мероприятий значения целевого показателя подлежат обязательной ежегодной актуализации и при необходимости корректировке.
Значения целевых показателей Программы
Наименование показателя Единица 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
измерения
Размер предотвращенного млн. 1 424,807 210,000 0,000 0,000
ущерба от возможного рублей
разрушения жилых домов,
основных объектов и систем
жизнеобеспечения в
результате землетрясений
<*>
Число граждан, человек/ 0/0 257/100 0/0 0/0
переселенных из зон семей
максимального риска
--------------------------------
<*> Рассчитывается как предотвращенный ущерб (разность между ущербом, определенным без учета мероприятий по его предупреждению или снижению, и ущербом, определенным с учетом этих мероприятий) по следующей формуле:
Эу = Опр x 10,
где:
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
VII. Финансирование программных мероприятий
№ Наименование Плано- Объем финансирования (тыс. рублей в ценах Ожидаемый
п/п подпрограмм, вый соответствующих лет) результат
мероприятий период (количество
(год) всего в том числе квартир,
общая площадь
областной федераль- местный внебюджет- здания)
бюджет ный бюджет ные
бюджет источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Всего по 2012 - 163 480,70 90 000,00 58 060,70 1 000,00 14 420,00 100 квартир,
Программе 2015 6 720,2 кв. м
2012 142 480,70 70 000,00 58 060,70 14 420,00 40 квартир,
2688,08 кв. м
2013 21 000,00 20 000,00 1 000,00 60 квартир,
4032,12 кв. м
2014
2015
в том числе по
мероприятиям
1. Переселение 2012 - 163 480,70 90 000,00 58 060,70 1 000,00 14 420,00 100 квартир,
граждан из зон 2015 6 720,2 кв. м
максимального
риска 2012 142 480,70 70 000,00 58 060,70 14 420,00 40 квартир,
2688,08 кв. м
2013 21 000,00 20 000,00 0,00 1 000,00 60 квартир,
4032,12 кв. м
2014
2015
в том числе по
объектам
Строительство 2012 142 480,70 70 000,00 58 060,70 14 420,00 40 квартир,
жилого дома 2688,08 кв. м
№ 6 - 7 в
квартале № 13 2013 21 000,00 20 000,00 0,00 1 000,00 60 квартир,
г. Полысаево 4032,12 кв. м
2. Сейсмоусиление 2012 -
существующих 2015
жилых домов,
основных 2012
объектов и
систем 2013
жизнеобеспечения
2014
2015
3. Строительство 2012 -
новых 2015
сейсмостойких
объектов взамен 2012
тех объектов,
сейсмоусиление 2013
или
реконструкция 2014
которых
экономически 2015
нецелесообразны
Приложение
к комплексной программе
"Повышение устойчивости
жилых домов, основных
объектов и систем
жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Кемеровской области"
на 2012 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЖИЛЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНАХ МАКСИМАЛЬНОГО РИСКА
Г. ПОЛЫСАЕВО, ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ РАССЕЛЕНИЮ
В 2012 - 2015 ГОДАХ
№ Адрес жилого дома Расселяемая Число Число
п/п площадь, расселяемых расселяемых
кв. м жилых жителей,
помещений, чел.
квартир
1 2 3 4 5
2012 год
ИТОГО по году 0,0 0 0
2013 год
1 ул. Короленко, д. 7 754,8 19 47
2 ул. Ручейная, д. 3 684,9 38 64
3 ул. Адвокатская, д. 2 53,2 1 1
4 ул. Адвокатская, д. 15 29,5 1 5
5 ул. Гимнастов, д. 24 49,5 1 2
6 ул. Гимнастов, д. 45 41,0 1 1
7 ул. Григоровича, д. 23 60,3 1 4
8 ул. Демократическая, д. 8а 49,4 1 2
9 ул. Демократическая, д. 10 38,2 1 4
10 ул. Дежнева, д. 11 52,1 1 2
11 ул. Дежнева, д. 18 56,6 1 5
12 ул. Дежнева, д. 27 55,0 1 1
13 ул. Добролюбова, д. 5 35,3 1 5
14 ул. Короленко, д. 19 58,9 1 2
15 ул. Короленко, д. 30 23,2 1 5
16 ул. Макаренко, д. 1 56,6 2 7
17 ул. Макаренко, д. 17 48,0 1 6
18 ул. Макаренко, д. 21 53,9 1 4
19 пер. Макаренко, д. 19 119,0 2 8
20 пер. Междуреченский, д. 1 45,6 1 1
21 пер. Междуреченский, д. 5 65,7 1 5
22 пер. Междуреченский, д. 7 55,9 1 3
23 ул. Проходчиков, д. 31 36,4 1 6
24 ул. Проходчиков, д. 35а 39,6 1 5
25 пер. Ручейный, д. 16 37,0 1 6
26 пер. Ручейный, д. 43 55,0 1 4
27 ул. Орлиная, д. 3 49,1 1 4
28 пер. Орлиный, д. 4 45,2 1 2
29 пер. Орлиный, д. 7 37,0 1 3
30 пер. Орлиный, д. 19 79,2 1 4
31 пер. Орлиный, д. 29 57,1 1 1
32 пер. Орлиный, д. 33 36,2 1 1
33 проезд Островского, д. 17 27,8 1 1
34 ул. Третьякова, д. 27 64,6 1 3
35 ул. Третьякова, д. 97 35,8 1 5
36 ул. Третьякова, д. 105 38,3 1 1
37 пер. Ударников, д. 6 123,4 2 8
38 пер. Ударников, д. 8 78,5 2 8
39 ул. Щорса, д. 8 44,6 1 5
40 ул. Щорса, д. 20 58,6 1 5
41 ул. Щорса, д. 23 52,2 1 1
ИТОГО по году 3482,2 100 257
2014 год
ИТОГО по году 0,0 0 0
2015 год
ИТОГО по году 0,0 0 0
ИТОГО по Программе 3482,2 100 257
------------------------------------------------------------------