По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района от 25.03.2013 N 126 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Крапивинского муниципального района, утвержденное решением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 28.03.2011 N 02-403"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ КРАПИВИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 28.03.2011 № 02-403

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Крапивинского муниципального района, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района решил:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности Крапивинского муниципального района, утвержденное решением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 28.03.2011 № 02-403 (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайдонские родники" и разместить его приложение на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района Т.В.Грень.

Председатель
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
Т.В.ГРЕНЬ

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 25 марта 2013 г. № 126

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ КРАПИВИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 28.03.2011 № 02-403

1. Статью 12 Положения изложить в следующей редакции:
"12. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, на ответственное хранение

1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, на ответственное хранение осуществляется на основании постановления администрации Крапивинского муниципального района.
Передача муниципального имущества в пользование оформляется договором, который заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального района.
2. Передача объектов в пользование не влечет перехода права собственности на муниципальное имущество".
2. Пункт 1 статьи 13 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, является комитет по управлению муниципальным имуществом Крапивинского муниципального района Кемеровской области.
Арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, является такое учреждение".
3. Пункт 3 статьи 13 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Для заключения договора аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, заявитель представляет в администрацию Крапивинского муниципального района заявление.
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, такое учреждение представляет в администрацию Крапивинского муниципального района заявление о даче согласия на передачу в аренду муниципального имущества, согласованное с курирующим заместителем главы района. Документом, подтверждающим согласие на передачу муниципальным учреждением закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в аренду, является решение КУМИ".
4. Дополнить Положение статьями 18, 19 следующего содержания:
"Статья 18. Порядок проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также переданного в другие виды пользования

1. Организация проведения проверок.
1.1. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
1.2. Планирование проведения проверок на очередной календарный год осуществляется путем составления и утверждения главой района плана проведения проверок в срок до 25 декабря текущего календарного года.
1.3. План проведения проверок содержит:
наименование и адрес места нахождения пользователей муниципального имущества, в отношении которых планируется провести проверку в очередном календарном году (далее - Субъект проверки);
дата начала проверки;
продолжительность проверки в календарных днях.
1.4. Утвержденный план проведения проверок в срок до 30 декабря текущего года подлежит размещению на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
письменные поручения главы района, заместителей главы района, а также в случаях, предусмотренных законом - требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности имущества.
Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.
Решение о назначении внеплановой проверки при наличии вышеуказанных оснований принимается главой района не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации документа, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки, если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде постановления администрации Крапивинского муниципального района.
В постановлении указываются предмет проверки, Субъект проверки, основание проведения проверки, состав комиссии для проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
1.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным под расписку уведомление о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются предмет проверки, основание проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
1.7. Срок проведения проверки не должен превышать 45 календарных дней со дня начала проведения проверки.
2. Проведение проверки.
2.1. При проведении проверки проверяющие лица:
1) запрашивают и получают у Субъекта проверки необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии на бумажном и (или) электронном носителе), в том числе:
- учредительные документы Субъекта проверки;
- утвержденный в установленном порядке План финансово-хозяйственной деятельности Субъекта проверки на текущий год (при наличии) и иные сведения о его финансово-хозяйственной деятельности;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц Субъекта проверки;
- сведения о Субъекте проверки из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
- сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства в отношении Субъекта проверки;
- справка о численности работников Субъекта проверки;
- сведения об участии Субъекта проверки в иных юридических лицах;
- договоры, соглашения об использовании имущества иными лицами.
2) получают устные и письменные объяснения работников Субъекта проверки по вопросам деятельности Субъекта проверки по предмету проверки.
2.2. По требованию проверяющих лиц руководитель Субъекта проверки, при проведении проверки обязан обеспечить:
1) свободный доступ проверяющих лиц к имуществу, подлежащему проверке;
2) присутствие в ходе инвентаризации имущества руководителя и (или) заместителей руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки;
3) предоставление проверяющим лицам документов и материалов, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи.
2.3. В ходе проведения проверки проверяющими лицами проводится сплошная инвентаризация имущества, оценка его целевого, эффективного использования и сохранности.
2.4. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки.
3. Оформление результатов проверки
3.1. По результатам проверки имущества Субъекта проверки не позднее двух рабочих дней после дня окончания проверки проверяющими лицами составляется акт проверки эффективного, целевого использования и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки).
3.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) сведения о Субъекте проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Субъекта проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) основание проведения проверки;
4) должности, фамилии, инициалы проверяющих лиц;
5) должности, фамилии, инициалы руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и сохранности имущества либо указание на отсутствие таких фактов.
3.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, выводы о причинах нецелевого, неэффективного использования имущества и необеспечения его сохранности, вызвавших причинение вреда имуществу, а также предложения о мерах, которые необходимо предпринять для возмещения причиненного вреда и недопущения его причинения в будущем.
3.6. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается Субъекту проверки.
3.7. В акте проверки не допускаются записи карандашом, помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющих лиц, руководителя и главного бухгалтера Субъекта проверки.
3.8. К акту проверки прилагаются инвентаризационные описи, иные документы, составленные при проведении проверки. К экземпляру акта проверки, остающемуся в уполномоченном органе, также прилагаются все полученные (изготовленные) у Субъекта проверки в ходе проверки копии документов.
3.9. Акт проверки в день его составления подписывается проверяющими лицами, руководителем и главным бухгалтером Субъекта проверки.
3.10. Один экземпляр акта проверки непосредственно после его подписания вручается руководителю или главному бухгалтеру Субъекта проверки под расписку в экземпляре акта проверки, остающегося у уполномоченного органа.
3.11. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера Субъекта проверки возражений по акту проверки они делают об этом отметку перед своей подписью в обоих экземплярах акта проверки, возражения в письменной форме приобщаются к акту проверки.
В случае, если наличие возражений оговорено в акте проверки, но они не представлены во время подписания акта проверки, Субъект проверки не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки имеет право представить уполномоченному органу возражения в письменной форме путем доставки нарочным под расписку. Полученные уполномоченным органом возражения по акту проверки приобщаются к акту проверки.
В случае непредставления Субъектом проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, письменных возражений по акту проверки они считаются непредъявленными, а акт проверки - подписанным без замечаний.
3.12. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера Субъекта проверки от подписания и (или) получения акта проверки в нем проверяющими лицами делается запись о таком отказе, которая заверяется их подписями. В течение 2 рабочих дней с даты составления акта проверки, от получения которого указанные должностные лица Субъекта проверки отказались, КУМИ направляет акт проверки Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие факт направления акта проверки, приобщаются к материалам проверки.
4. Меры, принимаемые по результатам проверок.
4.1. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования Субъектом проверки закрепленного за ним имущества КУМИ принимает не позднее 30 календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:
1) направляет в соответствующий уполномоченный орган предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации;
2) направляет Субъекту проверки предложения о передаче имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода Субъекта проверки;
3) направляет Субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование имущества, если:
имущество передано без согласия его собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством и (или) уставом Субъекта проверки, либо договор иным образом противоречит законодательству;
переданное имущество не используется для уставной деятельности Субъекта проверки;
4) в случае отказа Субъектом проверки от добровольного расторжения договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;
5) направляет Субъекту проверки предложения о передаче имущества в муниципальную казну;
6) принимает решение об изъятии у Субъекта проверки излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
7) направляет Субъекту проверки требование о возврате имущества из чужого незаконного владения;
8) вносит предложения руководителю Субъекта проверки по привлечению работников Субъекта проверки, виновных в неэффективном или нецелевом использовании имущества, к дисциплинарной и материальной ответственности, а при наличии вины руководителя Субъекта проверки - привлекает его к указанной ответственности;
9) изучает возможность приватизации имущества, возвращенного в муниципальную казну Субъектом проверки, и вносит соответствующие предложения главе района.
4.2. В случае выявления утраты, порчи или иных фактов не сохранности имущества Субъекта проверки КУМИ в срок, указанный в пункте 4.1 настоящей статьи, принимает предусмотренные законодательством меры по возмещению ущерба и привлечению к предусмотренной законом ответственности материально ответственных и иных виновных лиц Субъекта проверки.

Статья 19. Списание муниципального имущества

1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица, за которыми муниципальное имущество закреплено на каком-либо вещном праве, в случае:
1) его полного морального или физического износа и невозможности либо нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
2) его утраты.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления на предприятиях, учреждениях и в прочих организациях приказом руководителя создается комиссия по списанию.
При списании находящихся в муниципальной собственности транспортных средств в состав комиссии по списанию в обязательном порядке включается представитель МБУ "Автохозяйство Крапивинского муниципального района".
При списании оргтехники в состав комиссии по списанию в обязательном порядке включается заместитель организационно-территориального отдела администрации Крапивинского муниципального района.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы предприятий, учреждений, организаций. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования заместителя главы района, курирующего деятельность предприятия, учреждения, организации.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества оформляются акты о списании в двух экземплярах по установленной форме. Акты списания муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
6. Для получения разрешения на списание предприятия, учреждения, организации направляют на имя главы района заявление о списании с прилагаемым перечнем имущества и следующими документами:
1) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
2) акты о списании муниципального имущества (для муниципальных предприятий и учреждений);
3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления;
4) согласование соответствующего отраслевого подразделения администрации Крапивинского муниципального района;
5) другие документы, перечень которых установлен настоящей статьей.
7. При списании недвижимого имущества должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии объекта недвижимости, подлежащего списанию, акт обследования, содержащий заключение отдела строительства администрации Крапивинского муниципального района о невозможности его дальнейшей эксплуатации.
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и т.п., в должны быть представлены:
1) акты о списании муниципального имущества по установленной форме (для муниципальных предприятий и учреждений), согласованные с соответствующим отраслевым подразделением администрации Крапивинского муниципального района;
2) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.д.);
3) объяснительные докладные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
Об утрате муниципального имущества в связи с пожаром, хищением, стихийным бедствием и т.п. предприятия, учреждения, организации обязаны в письменной форме информировать КУМИ в срок не позднее 3 рабочих дней с даты установления такого факта.
9. КУМИ вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
10. Списание муниципального недвижимого имущества производится на основании постановления администрации Крапивинского муниципального района. Проект данного постановления готовится КУМИ.
Списание муниципального движимого имущества производится на основании решения КУМИ.
11. До получения разрешительных документов о списании имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
12. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества в соответствии с решением КУМИ о списании.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества с письменного разрешения КУМИ".


------------------------------------------------------------------